Грамотные руководители понимают, что лояльность персонала влияет на успех бизнеса. Важно наладить учёт рабочего времени таким образом, чтобы улучшить корпоративную культуру, снизить вероятность конфликтов. Основная проблема традиционного учёта рабочего времени — человеческий фактор. Велика вероятность случайных ошибок, преднамеренного внесения в табель неправильных данных. Прозрачный объективный учёт рабочего времени повышает доверие сотрудников.
Учёт рабочего времени и лояльность сотрудников
Основная цель учёта рабочего времени — сбор данных об использовании персоналом рабочего времени. Анализ информации позволяет повысить продуктивность труда, выявить неэффективные процессы, укрепить доверие между сотрудниками и руководством.

Как учёт рабочего времени влияет на лояльность сотрудников:
- Прозрачность и справедливость. Чтобы сделать систему учёта прозрачной, необходимо устранить субъективные факторы при оценке рабочего времени. Автоматизация учёта помогает избавиться от конфликтов по поводу опозданий, ранних уходов, переработок. Персонал видит точные данные о своих рабочих часах, интуитивно понятный интерфейс позволяет получить информацию о переработках, больничных листах, отгулах.
- Баланс между работой и личной жизнью. Многие организации приветствуют переработки, не задумываясь об их негативных последствиях. Чрезмерная нагрузка, постоянная неудовлетворённость, непрозрачность процессов приводят к выгоранию. Отрицательные последствия переработок: эмоциональное истощение, потеря интереса к работе, снижение продуктивности. Чтобы этого избежать, необходимо наладить контроль рабочего времени таким образом, чтобы исключить переработки. Хороший вариант повысить заинтересованность персонала — предоставление гибкого графика работы. Этот вариант снижает стресс, повышает производительность, увеличивает лояльность к компании. Основная проблема — ведение учёта рабочего времени сотрудника, работающего по гибкому графику. Автоматизированный контроль рабочего времени без стресса помогает распланировать нагрузку персонала на протяжении определенного периода, учитывая интересы работника.
- Улучшение коммуникации между HR и персоналом. Автоматизированная система учёта рабочего времени обеспечивает оперативное поступление информации в 1С, Excel и Telegram и создание отчётов. HR-отдел и руководство имеют доступ к данным в режиме реального времени. Это помогает избежать недопонимания и конфликтов. HR-аналитика оценивает загруженность каждого сотрудника, выявляет проблемы, находит способы повысить производительность команды. С помощью аналитики можно увидеть загруженность персонала по часам, среднее время выполнения заданий, количество сверхурочных часов, временные потери.
- Повышение мотивации и вовлечённости. Прозрачный и справедливый учёт рабочего времени повышает дисциплину, устраняет слабые места в управлении, стимулирует персонал работать эффективнее. Эти методы способствуют исключению опозданий, ранних уходов с рабочего места. Налаженный учёт позволяет справедливо оплачивать переработки и сверхурочные.
Использование автоматизированных программ позволяет ввести гибкий график, составлять табель рабочего времени на основе распознавания лиц, существенно снизить срок расчёт заработной платы. Отмечено влияние учёта рабочего времени на мотивацию персонала, прозрачный контроль улучшает атмосферу в коллективе.
Цифровые решения для учёта рабочего времени
Автоматизированный учёт рабочего времени — прогрессивный вариант, позволяющий повысить лояльность сотрудников, эффективно управлять ресурсами, снизить затраты времени на ведение отчётности. Система учёта рабочего времени — это программное решение, регистрирующее время прихода и утро персонала. Полученная информация ложится в основу составления табеля рабочего времени для начисления зарплаты, отчётов. Всё большее распространение получает применение бесконтактная биометрии, этот способ укрепляет безопасность организации.

Принцип работы системы по распознаванию лиц:
- на входе в организацию закрепляется камера или смартфон;
- при входе и выходе сотрудники подходят к устройству;
- специальный алгоритм сравнивает изображение с базой данных;
- при полном совпадении фиксируется время прихода и ухода.
Перед началом работы необходима процедура регистрации с фотофиксацией сотрудников. Удобное решение предлагает Office Time. Нет необходимости приобретать дорогое оборудование, достаточно установить на смартфон приложение и зарегистрировать сотрудников. Уведомления об активности персонала поступают в реальном времени в Telegram, статистические данные — в 1С и Excel.
Протестируйте приложение бесплатно в течение 30 дней (интеграция с «1С:Зарплата и управление персоналом» отсутствует), в дальнейшем стоимость составляет 1.000 руб. в месяц, есть интеграция с «1С:Зарплата и управление персоналом». Количество сотрудников не влияет на стоимость. Современные технологии позволяют оптимизировать процессы управления рабочим временем.