Чтобы компания могла успешно развиваться, персонал должен максимально использовать рабочее время, не нарушать дисциплину труда. Учёт рабочего времени необходим для правильной оплаты труда персонала, укрепления трудовой дисциплины.
Трудовой кодекс РФ содержит определение рабочего времени — период, в течение которого сотрудник обязан выполнять должностные обязанности, соблюдать правила распорядка, условия трудового договора. Со своей стороны компания должна организовать учёт отработанного времени, гарантировать его продолжительность не более 40 часов в неделю. Необходимо наладить учёт, который отслеживает не пребывание на рабочем месте, а именно работу.
Последствия отсутствия учёта рабочего времени:
К этому приводит слабый контроль, отсутствие средств наблюдения за действиями персонала, безответственное поведение отдельных работников. Отсутствие контроля снижает мотивацию. Налаженный контроль позволяет руководителю:
Для укрепления дисциплины необходимо использовать современные технологии. Системы учёта записывают время прихода и ухода, отсутствие на рабочем месте, отработанные часы.
Автоматизированный учёт укрепляет дисциплину, помогает сохранять рабочую атмосферу в коллективе, а также правильно начислять заработную плату. Система распознавания лиц использует специализированное ПО, сопоставляет и анализирует с помощью имеющейся базы биометрических данных внешность конкретного человека. Современные модели обладают высоким разрешением, способны детально анализировать текстуру кожи человека.
Плюсы внедрения учёта рабочего времени по лицу:
Автоматизированные системы помогают не только укреплять трудовую дисциплину, но и обеспечивают безопасность, облегчают ведение табеля,…
Бизнес не в состоянии добиться хороших результатов, не обеспечив своевременный приход и уход персонала. Контроль…
Чтобы отслеживать трудозатраты сотрудников предприятия, гарантировать справедливое начисление заработной платы, руководству необходимо организовать учёт рабочего…
Разбираемся, как правильно вести учёт рабочего времени, как заполнять графики и отчёты.
Табель учёта рабочего времени — документ, на основании которого бухгалтерия начисляет зарплату, премии и т.д.…
Разбираемся, как учитывать переработки и сверхурочные работы при суммированном учёте рабочего времени.