Статьи

Переработки и сверхурочные работы при суммированном учёте рабочего времени

‌Руководители предприятий и организаций должны наладить учёт рабочего времени персонала. Это важно для повышения производительности труда, оптимизации процессов, укрепления трудовой дисциплины, правильной оплаты труда. Для учёта отработанного времени пользуются подённым, понедельным или суммированным способами учёта. Последний способ самый сложный, важно разобраться, как учесть переработку при суммированном учёте рабочего времени.

Понятие сверхурочной работы

Суммированный способ учёта рабочего времени применяют, если персонал работает по гибкому либо сменному графику. Гибкий график устанавливает произвольное время работы, работник должен отработать положенные часы, а время для этого он выбирает самостоятельно. Чаще всего к этому способу прибегают, если персонал работает удалённо или часто выезжает в командировки.

При работе по сменному графику число смен устанавливается в зависимости от потребностей организации. В этом случае рабочая неделя может не составлять 40 часов, быть меньше или больше. Нужно отдельно учитывать дневные и ночные часы, так как они оплачиваются по-разному.

Сверхурочная работа — трудовая деятельность, выходящая за пределы установленной продолжительности. Сверхурочные часы при суммированном учёте рабочего времени высчитываются за учётный период. К сверхурочной работе руководство привлекает рабочего с его письменного согласия или без него. Продолжительность такой работы не должна быть более четырёх часов за два дня подряд, 120 часов в течение года. Руководство обязано вести учёт сверхурочных работ.

Основное различие переработки от сверхурочной работы состоит в том, что к переработке работник прибегает самостоятельно, без указания руководства. В этом случае на законодательном уровне нет требований об обязательной оплате, это каждый руководитель решает самостоятельно.

Оплата сверхурочных часов при суммированном учёте рабочего времени

Суммированный учёт переработки внедряется при использовании гибкого графика, скользящих выходных, сменном режиме. Выбирается определённый учётный период и по его окончании высчитывается длительность рабочего времени. На предприятиях с вредными и тяжёлыми условиями учётный период составляет три месяца, в других случаях он не может превышать одного года.

Установлена недельная продолжительность рабочего времени — 40 часов. В первые два часа сверхурочной работы оклад или тарифная ставка увеличиваются не менее чем в полтора раза, следующие — в два раза и более.

При расчёте сверхурочных при суммированном учёте рабочего времени учитывают:

  • должностной оклад;
  • часовую тарифную ставку.

Тарифную ставку рассчитывают исходя из числа часов в конкретном месяце при условии, что сотрудник работал пять дней в неделю с двумя выходными. Таким же способом рассчитывают рабочее время за год, учитывая сокращение рабочего дня в предпраздничные дни. Ночные часы, выходные или праздничные дни учитываются отдельно. Если сотрудник отработал учётный период не полностью, при расчёте пропущенное время вычитают из общей нормы.

В приложении Office Time персонал, занимающийся ведением табеля и расчётом оплаты сверхурочной работы при суммированном учёте рабочего времени, найдёт полезные советы, рекомендации, примеры расчёта. Office Time автоматизирует контроль рабочего времени персонала. Достаточно закрепить на входе телефон, система идентифицирует сотрудника, запишет время прихода или ухода на работу, передаст информацию в табель.

Предусмотрена гибкая настройка учёта. Благодаря понятному интерфейсу нет нужды в специальном обучении. Руководитель организации получает возможность контролировать время прихода и ухода, опоздания, ранние уходы, сверхурочные работы, правильно рассчитывать оплату сверхурочной работы при суммированном учёте рабочего времени.

Свежие записи

  • Статьи

Как Office Time помогает управлять рабочим графиком

Автоматизированные системы помогают не только укреплять трудовую дисциплину, но и обеспечивают безопасность, облегчают ведение табеля,…

24.09.2024
  • Статьи

Почему важно фиксировать время прихода и ухода

Бизнес не в состоянии добиться хороших результатов, не обеспечив своевременный приход и уход персонала. Контроль…

13.09.2024
  • Статьи

Как интеграция с Excel упрощает работу бухгалтерии

‌Чтобы отслеживать трудозатраты сотрудников предприятия, гарантировать справедливое начисление заработной платы, руководству необходимо организовать учёт рабочего…

15.08.2024
  • Статьи

Как правильно вести учёт рабочего времени

Разбираемся, как правильно вести учёт рабочего времени, как заполнять графики и отчёты.

09.08.2024
  • Статьи

Как избежать ошибок в учёте рабочего времени

Табель учёта рабочего времени — документ, на основании которого бухгалтерия начисляет зарплату, премии и т.д.…

16.07.2024
  • Статьи

Пять причин выбрать учёт времени по лицу

Коротко рассказываем о плюсах учёта рабочего времени по биометрии.

10.07.2024