Как улучшить контроль посещаемости сотрудников | Office Time

Как улучшить контроль посещаемости сотрудников

Баннер

Основная функция контроля посещаемости сотрудников — укрепление трудовой дисциплины. Информация о нахождении персонала на рабочих местах позволяет планировать занятость, оптимизировать расходы на содержание штата. Контроль усиливает ответственность работников. Трудовое законодательство РФ требует точного учёта посещаемости. Отсутствие информации о приходах и уходах может привести к финансовым и репутационным потерям бизнеса.


Проблемы традиционного учёта посещаемости

Важно правильно выбрать способ учёта, как контролировать рабочее время сотрудников. Самый простой вариант — журнал посещаемости, в котором персонал расписывается во время прихода и ухода с работы. Этот метод сегодня встречается уже не так часто, поскольку имеет множество недостатков:

  • ошибки по причине невнимательности;
  • умышленное неправильное внесение данных;
  • возможность третьему лицу сделать запись, прикрывая нарушителя трудовой дисциплины;
  • необходимость привлечения человека для контроля и анализа данных;
  • ручное внесение информации в базу данных;
  • задержки в получении отчётности.

Компании чаще используют современные методы контроля: биометрическую аутентификацию (по отпечаткам пальцев, сетчатке глаза, голосу), специальные карточки или брелоки, видеонаблюдение.


Как правильно контролировать сотрудников

Как правильно контролировать сотрудников

Цифровой контроль — современный подход к учёту посещаемости. Инструмент отслеживает присутствие работников на рабочих местах, фиксирует время прихода и ухода на работу и с работы, перерывы. Приложения составляют отчёты, формируют табель, передают информацию другим программным обеспечениям для начисления зарплаты, составления отчёта, планирования рабочего времени.

Популярные типы автоматизированных систем контроля:

  • биометрические — распознавание по отпечаткам пальцев, сетчатке глаза, форме лица, голосу;
  • карточные — по карточке, которую необходимо приложить к считывающему устройству;
  • электронные журналы и табели — сотрудники отмечаются с помощью мобильного телефона.

При выборе способа учёта необходимо учитывать особенности бизнеса, тип деятельности, способ идентификации, возможности интегрирования с другими программами, удобство использования, стоимость.

Преимущества цифрового учёта

Преимущества цифрового учёта:

  • точность — отсутствие человеческого фактора минимизирует риск ошибок и намеренных искажений сведений;
  • укрепление трудовой дисциплины — уменьшение количества опозданий и преждевременных уходов;
  • получение точной информации руководителями и HR-отделом в реальном времени;
  • упрощение и ускорение расчёта заработной платы, уменьшение риска неточностей;
  • прозрачность;
  • упрощение контроля;
  • возможность анализа информации, переноса её в другие приложения.

Технология распознавания лиц для учёта контроля посещаемости улучшает атмосферу в коллективе. У персонала повышается удовлетворённость работой, укрепляется дисциплина, снижается количество прогулов и ранних уходов. Прозрачный учёт снижает риски конфликтов.


Как стоит контролировать работу сотрудников с помощью приложения Office Time

Цифровой контроль посещаемости с применением технологии распознавания лиц позволяет фиксировать время прихода и ухода на объектах, где нет турникетов и видеоконтроля, но необходим учёт рабочего времени персонала. Есть несколько вариантов решений учёта посещаемости:

  • 2D-распознавание — анализ плоских изображений, имеет значение ракурс и освещённость;
  • 3D-распознавание — анализ трёхмерных моделей лиц, повышенная точность, так как учитывается форма лица;
  • гибридные методы сочетают оба подхода для повышения точности.
Как стоит контролировать работу сотрудников

Приложение Office Time распознаёт лица сотрудников, ведёт учёт рабочего времени в автоматическом режиме. Принцип работы приложения основан на анализе черт лица человека, сравнении с фотографией из базы данных. Чтобы наладить контроль посещаемости, нужно скачать приложение на смартфон на базе Android, зарегистрировать сотрудников (сфотографировать в приложении Office Time), протестировать, закрепить смартфон на входе.

Для регистрации необходимо подтвердить номер телефона, указать e-mail для получения отчётов. Когда человек заходит в офис, приложение автоматически фиксирует время его прихода. На основании этих данных формируется табель рабочего времени. Документ поступает на электронную почту, Telegram и 1C. Office Time — современная альтернатива пропускам, журналам, вахтёрам. Устройство надёжно фиксирует время входа/выхода, ошибки исключены.

Преимущества интеграции с 1С, Excel и Telegram:

  • получение отчётов в реальном времени;
  • уведомления и доступ к данным с любого устройства;
  • быстрое реагирование на опоздания и нарушения дисциплины.

Контроль посещаемости с помощью приложения Office Time способствует повышению дисциплины, уменьшению количества опозданий и ранних уходов, росту доверия к руководству, справедливому распределению рабочего времени, экономии ресурсов на администрирование.