Как соблюсти баланс между контролем и доверием в коллективе | Office Time

Как соблюсти баланс между контролем и доверием в коллективе

Баннер

Контроль работы персонала необходим руководству, чтобы отслеживать эффективность работы команды. Это позволяет быть в курсе рабочих процессов, вовремя вносить поправки и коррективы. Если контроль отсутствует, снижается мотивация персонала, так как работодатель не замечает ошибки, не вознаграждает за хорошую работу. Нужно соблюсти меру, слишком жёсткий контроль приводит к негативным результатам. Современные цифровые решения позволяют достичь оптимального баланса.

Ошибки при управлении контролем

Чтобы организовать эффективную работу в команде, необходимо правильно выбрать метод контроля. Бессистемные непродуманные проверки ухудшают ситуацию, а грамотное управление улучшает эффективность работы, создаёт комфортный климат в коллективе, повышает производительность труда каждого сотрудника, улучшает финансовые показатели компании. Авторитарный стиль управления разрушает отношения, не улучшает продуктивность труда.

Ошибки при управлении контролем

Ошибки при управлении контролем и доверием:

  1. Чрезмерный контроль. Постоянные отчёты, видеонаблюдение, жёсткие штрафные санкции ограничивают свободу действий, мешают развитию творческого потенциала, снижают мотивацию и уровень доверия, затрудняют обратную связь в коллективе.
  2. Недостаток контроля. Последствия — отсутствие учёта рабочего времени, несвоевременное выполнение задач, снижение ответственности.
  3. Недоверие со стороны руководства. Сотрудники чувствуют себя несвободными, их инициативы подавляются.
  4. Злоупотребление доверием. Персонал использует отсутствие контроля в личных целях.
  5. Бессистемность. Нерегулярные проверки дезориентируют сотрудников, ухудшают рабочий ритм.
  6. Обезличенность. При контроле необходимо учитывать функции персонала, ответственность, масштабность проектов.
  7. Скрытый контроль. Персонал узнаёт о скрытом наблюдении, это ухудшает его отношение к работе и руководству.
  8. Отсутствие обратной связи. Руководитель не даёт персоналу возможность объяснить своё поведение.
  9. Безнаказанность.

Необходимо организовать работу таким образом, чтобы контроль и доверие в коллективе не исключали, а дополняли друг друга. Задача руководителя — найти баланс между контролем и доверием.

Как контролировать сотрудников без давления

Чтобы избежать последствий чрезмерного контроля, необходимо грамотно организовать учёт рабочего времени сотрудников. Руководитель не должен тратить массу времени на контроль персонала, нужно привлечь других специалистов к выполнению этих функций или автоматизировать сбор информации для отчётности.

Как контролировать сотрудников без давления

Рекомендации:

  1. Определить границы контроля. Контроль должен быть направлен на эффективность работы, а не тотальный надзор. Важно проклассифицировать и проанализировать задачи, выделить зону ответственности, использовать индивидуальный переход к контролю. Доверие строится на прозрачных и понятных правилах. Сотрудники должны иметь доступную информацию о том, что касается их работы.
  2. Внедрить систему учёта рабочего времени без стресса. Автоматизация контроля рабочего времени обеспечивает прозрачность данных, облегчает бухгалтерии расчёт зарплаты, повышает трудовую дисциплину. Можно использовать таблицы Excel или их аналоги. Начало и окончание рабочего времени вносятся вручную, для расчёта рабочего времени используются заданные формулы. Недостаток — человеческий фактор, возможность недостоверной информации. Электронные турникеты фиксируют время прихода и ухода благодаря чипу с уникальным кодом. Оборудование дорогостоящее, остаётся возможность передачи ключ-карты третьему лицу. Дешевле и удобнее терминалы для идентификации по биометрическим данным. Информация передаётся в 1С, Excel и Telegram без дополнительных проверок. Преимущества: доступная стоимость, простое внедрение, возможность использовать планшет или компьютер, интеграция со сторонними системами, обновление функционала, исключение субъективных факторов и «ручного» вмешательства.
  3. Дать сотрудникам гибкость и самостоятельность. Предложить гибкий график и работу на результат вместо формального контроля часов. Чёткие KPI не предусматривают тотального контроля каждого шага, они устанавливают конкретные ориентиры, усиливают мотивацию, упрощают процесс контроля.
  4. Создать прозрачную систему мотивации и отчётности. Прозрачная система учёта времени позволяет справедливо рассчитывать зарплату, премии, бонусы. Важна обратная связь, помогающая решить проблемы, устранить ошибки, сформировать доверительные отношения.
  5. Использовать современные технологии для контроля без давления. Приложение для учёта рабочего времени помогает контролировать сотрудников без лишнего вмешательства. Преимущества автоматического учёта по скану лица: улучшенная точность, исключение конфликтов на почве недоверия, прозрачность и объективность данных, упрощение процессов отчётности и анализа.

Чтобы организовать учёт рабочего времени сотрудников без стресса, нужно рассказать о задачах системы, обеспечить её прозрачность, объяснить положительные стороны, позаботиться о законности. Необходимо, чтобы система учёта рабочего времени не нарушала личные границы персонала. Контроль необходим для улучшения работы, а не для усиления давления на персонал. Автоматизированные системы помогают соблюдать баланс между доверием и дисциплиной.


Предлагаем простое и доступное решение для учёта рабочего времени — Office Time. Приложение можно установить на любой смартфон на базе Android, зарегистрировать неограниченное количество сотрудников, закрепить смартфон на входе. Руководство получает информацию об активности персонала в реальном времени, приложение интегрировано с «1С:Зарплата и управление персоналом».