Чтобы отслеживать трудозатраты сотрудников предприятия, гарантировать справедливое начисление заработной платы, руководству необходимо организовать учёт рабочего времени. Этого требует Трудовой кодекс РФ. Организация сама вправе выбрать способ контроля с учётом особенностей деятельности, режима труда.
Проблемы бухгалтерии при учёте рабочего времени
На основании табеля рабочего времени бухгалтер начисляет заработную плату. Она напрямую зависит от отработанного времени. Возможные проблемы связаны с нестандартными ситуациями:
- Работа в выходные и праздничные дни оплачивается в двойном размере, нужно правильно отметить это в табеле. Если ведётся суммированный учёт рабочего времени, то двойная оплата предусмотрена только в праздничные дни, так как суббота и воскресенье в этом случае являются рабочими. Если у работающего по скользящему графику смена приходится на праздник, работа оплачивается в двойном размере, переработка — в тройном. Если же на праздник выпала часть смены, оплачивается фактически отработанное время.
- Частые ошибки возникают при расчёте зарплаты в ночное время.
- Сверхурочную работу можно компенсировать повышенной оплатой или предоставлением отгула. Необходимо чётко придерживаться правил оплаты разных периодов смены.
- Сотруднику с ненормированным рабочим днём сверхурочная работа не оплачивается, переработку компенсирует дополнительный отпуск. Если же он привлекался к работе в праздничные дни или ночное время, оплата начисляется в особом порядке.
Чтобы избежать этих ошибок, необходимо правильно вести табель, использовать возможности Microsoft Excel.
Преимущества Excel для анализа данных и отчётности
Использование в работе возможностей Excel поможет бухгалтерам повысить качество работы, сэкономить время. Excel — незаменимый инструмент в арсенале современной бухгалтерии.
Возможности Excel для бухгалтера:
- автоматическое внесение формул в таблицы;
- сортировка данных;
- подсчёт календарных дней;
- работа с большими таблицами;
- сопоставление показателей за различные периоды;
- подбор показателей;
- поиск ошибок в таблицах;
- формирование сводных таблиц;
- выборка показателей.
Применение Excel позволяет избежать ошибок, совершенствовать расчёты. Освоив программу, бухгалтер сможет составлять вычисляемые таблицы, автоматизировать отчётность, решать сложные нестандартные задачи. Интеграция с Excel упрощает работу бухгалтера. Автоматизация процессов облегчает сбор данных о рабочем времени, уменьшает количество ошибок за счёт автоматической загрузки информации.
Таблицами пользоваться просто, легко освоить создание графиков, диаграмм, сводных таблиц. Точность отчётов повышается, легко внести изменения и корректировки. Бухгалтер получает возможность использовать готовые шаблоны, их можно настроить под конкретные нужды организации. У Excel большой набор функций и формул, позволяющих автоматизировать расчеты.
Учёт рабочего времени в Excel
Программа позволяет автоматизировать заполнение ячеек табеля с помощью формул. На начальном этапе необходимо внести отработанное время. С помощью формулы символ переносится во всей нужные ячейки. Аналогичным образом проставляются выходные. Неявки, больничные и отпуска вносятся вручную. В конце месяца можно автоматически подсчитать количество часов, отработанных каждым сотрудником. Office Time — отличный инструмент для контроля рабочего времени с мобильного устройства.
Возможности приложения Office Time:
- быстрый запуск, достаточно скачивания приложения и регистрации сотрудников;
- отсутствует необходимость приобретать специальное оборудование, приложение работает на смартфоне на базе Android;
- оплачивается один аккаунт, не имеет значения количество зарегистрированных сотрудников;
- удобный интерфейс, освоить приложение можно без специального обучения;
- отчётность в реальном времени в Telegram;
- интеграция с Microsoft Excel и 1С.